На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

RSUTE

13 подписчиков

Свежие комментарии

Аренда недвижимости в 2025 году: пошаговая инструкция для арендатора

Аренда недвижимости в 2025 году: пошаговая инструкция для арендатора Тамара Арно

Расширение или открытие нового бизнеса всегда сопровождается вопросом: купить недвижимость или поискать в Комсити аренду офиса в Москве? В статье рассмотрим один из самых популярных вариантов — съем коммерческого объекта и основные нюансы, связанные с этим процессом.

Поиск помещения

Первоочередной задачей является точное определение критериев поиска. Необходимо провести детальный анализ потребностей бизнеса:

  • какой тип нежилой недвижимости нужен: офис, склад, торговое место, производственная площадка;
  • размеры в квадратных метрах с учетом будущего расширения;
  • расположение: удобные районы для клиентов, сотрудников и поставщиков;
  • бюджет: сумма на ежемесячную оплату, включая эксплуатационные расходы;
  • дополнительные арендные требования: наличие парковки, грузового лифта, высота потолков, системы вентиляции и кондиционирования.

После четкой формулировки нужных требований можно приступать к поиску на специализированных сайтах, в агентствах, на площадках владельцев и по рекомендации.

Проверка объекта недвижимости

Подходящий объект нужно обязательно проверить, чтобы избежать финансовых и операционных проблем в будущем:

  • запросить у владельца предоставления документов, дающих право сдавать помещение в аренду;
  • оценить техническое состояние здания, коммуникаций, систем безопасности. При необходимости пригласить эксперта для проведения аудита;
  • убедиться в отсутствии обременений по выписке из ЕГРН;
  • проверить соответствие санитарным, пожарным и другим нормам;
  • уточнить наличие доступа к интернету, телефонии.

 

Тщательная проверка недвижимости – залог минимизации рисков и обеспечения долгосрочной стабильности бизнеса.

Согласование условий договора

Договор – ключевой документ, обязанный регулировать отношения с арендодателем. Поэтому нужно согласовать следующее:

  • какое именно помещение сдается;
  • размер, порядок и возможность изменения платы. Обращается внимание на коммунальные платежи, эксплуатационные расходы;
  • определяется необходимый срок действия аренды и возможность ее продления;
  • оговариваются условия досрочного расторжения;
  • прописывается ответственность сторон за нарушение пунктов контракта;
  • согласуется порядок ремонта, распределение расходов;
  • уточняется размер обеспечительного платежа, условия его возврата;
  • определяется, для каких целей должен использоваться объект.

В этом вопросе не стоит недооценивать важность юридической экспертизы, ведь грамотно составленный договор — основа стабильных отношений.

Подписание договора аренды

После согласования всех условий можно приступать к подписанию.

  • внимательно прочитайте документ еще раз, убедитесь, что существенные условия включены;
  • удостоверьтесь в полномочиях лица, участвующего в сделке от имени арендодателя;
  • подпишите соглашение в двух экземплярах, по одному для каждой стороны.

После заключения договора подтвердите, что каждый экземпляр идентичен и заверен «живой подписью» уполномоченных лиц.

Регистрация договора аренды

Если контракт заключен на срок более одного года, российское законодательство требует зарегистрировать его в Росреестре. Для этого:

  • подготовьте нужный перечень документов: заявление о госрегистрации по образцу, договор, удостоверения личности сторон, квитанцию об оплате;
  • предоставьте их в Росреестр лично, через МФЦ, онлайн через портал Госуслуг;
  • получите регистрацию.
Аренда недвижимости в 2025 году: пошаговая инструкция для арендатора Тамара Арно
Договор аренды Тамара Арно

Только после этого можно спокойно заниматься планированием развития бизнеса на новом месте.

Подписание передаточного акта

Вместе с договором необходимо правильно оформить акт, подтверждающий передачу помещения от арендодателя к съемщику. В нем обязательно указывается:

  • состояние объекта на момент составления (офисного, складского);
  • показания приборов учета, наличие дефектов, работа коммуникаций (так же, как в квартирах);
  • наличие связи, интернет-оборудования, сигнализаций.

Подписание акта завершает должное оформление документов, фиксирует текущее состояние помещения и служит основой для разрешения возможных споров в будущем.

Следуя этим рекомендациям, арендатор сможет уверенно ориентироваться на рынке коммерческой недвижимости и заключить выгодную сделку. Грамотный подход к каждому этапу – залог успешного развития бизнеса в новом помещении.

Ссылка на первоисточник
наверх