
22 июня, в день Солнцеворота, древние славяне отмечали Змеиный день — праздник, посвящённый Скиперу-Змею, царю подземного мира и врагу Перуна. По поверьям, в этот день он поднимался на землю, пробуждая силу природы и агрессию змей.
Рептилии собирались в «змеиные свадьбы» — клубки, появлявшиеся в особых местах, известных как «змеиные горки». После этого периода змеи успокаивались. О значении этого дня, связанных с ним поверьях и обрядах расскажем далее в статье Rsute.ru.Традиции и обряды в день Скипера Змея
По преданию, Скипер-Змей — мифическое существо, связанное с силами подземного мира и тьмы — в день Солнцеворота спускался на землю, чтобы похитить новорождённого Перуна, будущего защитника людей и бога-громовержца. Он усыплял младенца и прятал его в тёмных глубинах, лишая мир небесной защиты. Славяне верили, что после этого на землю обрушивались бедствия — и даже в истории можно найти трагические события, случившиеся после 22 июня, как, например, начало Великой Отечественной войны.
В этот день следовало строго соблюдать обряды очищения и защиты. Особое значение придавалось двойному омовению ключевой водой: первое смывало грехи, второе открывало путь к защите от темных сил, соединяя человека с Землёй и Первотворцом.
Ценной считалась и змеиная кожа — выползень. Её использовали в магических и бытовых практиках:
-
клали в постель молодожёнам — для усиления мужской силы и скорейшего зачатия;
-
носили в кошельке — для привлечения богатства;
-
прятали под порогом — как оберег от злых людей и сглаза;
-
использовали в приворотах и для защиты от трат (в виде браслета).
Чешуйки змеи считались лечебными: их употребляли для улучшения зрения. А чтобы свести человека с ума — враги могли подложить часть шкуры в подушку.
Накануне Змеиного дня люди поднимались на «змеиную горку» — места, где собирались змеиные клубки — чтобы попросить у Скипера-Змея силы, здоровья, удачи и благополучия. День этот был наполнен как опасностью, так и возможностью изменить свою судьбу.
Что не рекомендуется делать в Змеиный день
22 июня, в день Скипера-Змея, славяне проявляли особую осторожность: в этот мистический день любое неосторожное действие могло обернуться бедой. Главный запрет касался контакта со змеями — тревожить змеиное царство считалось крайне опасным. Люди избегали лесов, холмов и «змеиных горок» — мест, где в этот период собирались клубки рептилий.
Однако находились и те, кто намеренно шел на риск, стремясь добыть змеиную кожу или сало, которым приписывали целебную силу. Считалось, что змея, убитая именно в этот день, наделяет тело и дух особым могуществом. Целители использовали сало для мазей, а кожу — в обрядах исцеления и защиты. Но такие действия допускались только опытными ведунами, ведь любое неуважение к змеиному духу могло привести к проклятию.
Особое табу накладывалось на негативные мысли и слова. В Змеиный день нельзя было ругаться, желать зла, произносить проклятия — любая темная мысль могла материализоваться, особенно если была произнесена вслух. Энергия этого дня усиливала любые намерения, как светлые, так и разрушительные.
Запрещено было и убивать змей, особенно на кладбищах: по поверьям, они считались проводниками между мирами и носителями душ предков. Убийство пресмыкающегося в священном месте расценивалось как тяжкое оскорбление духов умерших и могло навлечь на человека несчастья.
В этот день важно было сохранять спокойствие, чистоту помыслов и уважение к силам природы — только так можно было пройти через Змеиный день без последствий.
Свежие комментарии